SUBARU OUTBACK - чеширский кот.

Большой белый универсал – что может быть спокойнее, вальяжнее и семейнее?
Он как сытый кот развалился на парковке, и кажется, что ему даже заводиться лень. Разбудить в «Субару-Аутбэке» зверя попробовали Елена Игнатова и Станислав Стальмашевский.

Флагман «Субару» действительно потерял «внешние» корни марки. Нет в его дизайне динамики, стремительности, напора, гармонии (еще в третьем поколении, не говоря уже о втором, все это было). В первый же день мой сосед, увидев «Аутбэк» на стоянке возле дома, выдал: «Классный мини-вэн!». Оскорбление! Но ведь машина не попросит сатисфакции, придется реабилитировать ее самой.

ЛУЧШЕ БОЛЬШЕ

«Аутбэк» стал выше на 45 мм, шире на 50 мм и длиннее на 70. Увеличилась на 75 мм и колесная база, взамен удалось уменьшить передний и задний свесы. И смотрится красиво, и проходимость улучшилась – в предыдущих поколениях длинные свесы зачастую становились помехой при преодолении препятствий. Кстати, клиренс тоже увеличили – с 200 до 213 мм. В общем, при создании четвертого поколения флагманского универсала инженеры сделали явный упор на внедорожные характеристики.

Итак, с внешностью все ясно – не идет она «Аутбэку». «Разъевшийся» универсал слишком тяжеловесен – автомобиль для семейной езды по городу или за ним, который совершенно не провоцирует нажать на газ. Зато выглядеть стал довольно солидно, неожиданно для окружающих. Автомобиль уже не стремится делать ставку на горячую молодежь, он сделал неприкрытый шаг в сторону поклонников классических паркетников.

Это первое поколение «Аутбэка», у боковых окон которого появились арки. Теперь открытые двери не напоминают кабриолет. Жаль, ушла еще одна изюминка.

Усаживаюсь. Салон оформлен в черно-серой гамме, мягкий пластик, добротная отделка. Кресла комфортные, правда, нужное положение сразу найти сложно. Однако пара часов передвижения по трассе и городу на спине не сказались, а «джиперская» посадка позволяет хорошо видеть дорогу.

Приборная панель переработана в лучшую сторону: приятное оформление и цветовая гамма радуют. Информация с приборов считывается легко, однако я бы уменьшила блок экономайзера – он занимает много места. У трехспицевого мультируля есть большой плюс – в ночное время кнопки на нем подсвечиваются. Конечно, со временем пальцы привыкнут и управление будет на уровне рефлексов, но для ознакомительного периода – самое то.

- Яркая, понятная и информативная прибор- ная панель не напрягает глаза ни в дневное, ни в ночное время суток.

- Кнопки управления мультирулем в ночное время подсвечиваются – удобно, особенно во время привыкания к машине.

- Слева от руля – целый арсенал. Тут и блок регулировки зеркал, и электронный «руч- ник», кнопки отключения WDC и включения «горного тормоза».

- В управлении коробкой – никаких изысков. Рядом с ней расположился подогрев сидений.

Но самое главное, салон стал комфортнее, больше и тише, ведь над шумоизоляцией поработали – даже на окнах стоят двойные уплотнители для снижения шума. Расстояние между передними и задними креслами, по сравнению с предыдущим поколением, увеличилось на шесть сантиметров, а между водителем и передним пассажиром – на два сантиметра. И действительно, места для двоих на заднем диване более чем достаточно, да и троим там тесно не станет. А про багажник, думаю, и говорить не стоит – он объемный, вместительный и удобный.

ИЩЕМ КОРНИ

Согнать сытого кота с места – проблема. Но «Аутбэк» легок на подъем. Только нужно не забыть снять его с электронного ручника (тоже новшество, кстати). Хотя автомобиль позаботится о себе сам – электроника перестанет держать машину, как только водитель нажмет на газ, но только если все пристегнуты и двери закрыты. Хотя можно сделать это и принудительно при любом раскладе.

Поехали? Еще в прошлом поколении топовым двигателем «Аутбэка» был трехлитровый оппозитник. Теперь три литра ушли в прошлое – ведущим в линейке стал 3,6-литровый бензиновый мотор, что стоит на «Трибеках».

Нам же на тест достался «середнячок» – бензиновый 2,5-литровый двигатель в тандеме с новым бесступенчатым цепным вариатором Lineartronic.

Вот к нему надо привыкать, потому что изначально коробка настроена на комфортную езду с максимальной экономией собственного ресурса и, разумеется, топлива. Наверное, поэтому мощный мотор при трогании с места дает ощутимый провал и лишь потом идет на разгон. Хочется драйва? Переводим коробку в мануальный режим – на радость и себе, и двигателю. Руки – на «лепестки», и вот все 167 «лошадей» оживают и табуном тащат машину вперед – только при такой езде открываются раллийные корни марки. Наконец-то!

«Аутбэк» прекрасно держит дорогу. Кстати, если спереди остался тот же «Мак-Ферсон», то сзади применили такую же комбинацию многорычажки, что была на «Импрезе» 2008 модельного года и новом «Форестере».

Большой багажник – одно из главных преимуществ «Аутбэка», ведь машина предназначена не только для езды по городу, но и для «бездорожных» вылазок.

Она хорошо глотает неровности дороги, отрабатывает кочки и ямки, а пробить ее до отбойников очень сложно. При этом пассажирам сзади будет гораздо комфортнее, чем спереди, – премиум-модель все-таки.

Электроусилитель руля – удовольствие сомнительное. С одной стороны, рулить легче, но на малых скоростях теряется информативность и связь с колесами. Создается ощущение пустоты и вальяжности управления, что хорошо для бездорожья, а не для города. Машину же постоянно приходится корректировать.

Однако на трассе на больших скоростях ощущения кардинально меняются – руль наливается усилием и четко управляет машиной. Но входить в повороты на большой скорости все же не советую – «Аутбэк» не очень ровно держит траекторию, все время намереваясь сместиться с нее. Приходится много работать рулем и газом. Да и поперечные крены великоваты.

САМ ТАКОЙ!

И все же, не зря инженеры сделали больший упор на внедорожные качества универсала. Фирменный постоянный симметричный полный привод AWD, разумеется, никуда не делся. Его только слегка доработали, оставив передний и задний дифференциалы свободными, а центральный – с возможностью блокировки при помощи вискомуфты. Для любителей офф-роада появился электронный помощник – система Hillhold. Она поможет удержать машину на уклоне более 5%.

По проселочным степным дорогам «Аутбэк» идет очень комфортно – пассажирам и водителю почти не ощутимы «изыски» дорожного полотна. Песок тоже не помеха – даже при отключенной системе WDC «Субару» не пытался зарыться в него. А уж с включенной – он легко даст фору некоторым внедорожникам. Оценили мы и укороченные свесы – «Аутбэк» легко одолевает крутые подъемы и кочки, не норовя зацепить землю бамперами или порогами, – заслуга высокого клиренса.

В общем, «Субару-Аутбэк» полностью отрабатывает свое предназначение «универсала повышенной проходимости». Комфортный, большой, с уверенным поведением как на асфальте, так и вне его. Только вот внешность не очень «ладит» с его потенциальным характером. Но, как говорится, встречают по одежке, а провожают... Так вот, провожали мы «Аутбэк» даже с сожалением – понравился автомобиль. И если бы мой сосед еще раз обозвал его «минивэном», я бы нашла, что сказать ему в ответ.

Источник: За рулем Казахстан